Провал при открытии дроссельных заслонок.
Неустойчивая,
вплоть до остановки, работа двигателя на холостом ходу
может быть следствием слишком обедненной регулировкой смеси,
засорения топливного жиклера холостого хода, а также неисправностей
либо клапана ЭПХХ на карбюраторе, либо системы управления
ЭПХХ.
Выясняя
причину дефекта, прежде всего убедитесь в чистоте жиклера
(при необходимости восстановите ее), отвернув держатель и
выдернув из него пассатижами жиклер. (Предварительно снимите
воздушный фильтр.) Торцевое отверстие жиклера диаметром около
0,4 мм должно быть совершенно чистым: топливоподачу нарушит
даже одна едва видимая ворсинка в отверстии. Очистите также
и каналы в карбюраторе, для чего двигатель запустите без жиклера
и держателя в карбюраторе и, поддерживая средние обороты коленчатого
вала, на 10... 15 с закройте пальцем отверстие под жиклер.
Когда
клапан снят, и жиклер из него выдернут, следует убедится в
исправности его электрической обмотки и отсутствии заклинивания
находящейся внутри запорной иглы, которая должна иметь выступающий
черный пластмассовый наконечник (Этот наконечник на предприятиях
автосервиса нередко выдергивают, обеспечивая внешне нормальную
работу двигателя с неисправной системой ЭПХХ). Для этого соедините
корпус клапана с одним выводом аккумуляторной батареи, а клемму
на торце клапана - с другим. В момент замыкания электрической
цепи запорная игла должна втягиваться внутрь клапана. Если
игла остается неподвижной, убеждаются в легкости ее перемещения
от руки и затем омметром проверяют обмотку клапана на обрыв.
Если
однозначно установлен обрыв обмотки, временно (до замены клапана)
можно применить уже упомянутый прием - выдернуть наконечник
иглы, имея в виду, что в этом случае автомобиль будет расходовать
в городе на 0,5...0,8 л/100 км больше топлива и не исключено
появление самопроизвольных вспышек в цилиндрах двигателя после
выключения зажигания.
Проделав
эти операции, устанавливают клапан с жиклером на место, осторожно
затянув его ключом и надев на контакт электрический провод.
При отсутствии изменений в работе двигателя, отдельным проводом
соединяют клемму на корпусе клапана непосредственно с "плюсом"
аккумулятора: восстановление нормальной работы двигателя свидетельствуют
о неисправности системы управления ЭПХХ.
Функционирование
системы управления ЭПХХ проверяется на работающем
двигателе путем подключения вольтметра одним выводом к проводу,
соединяющему электромагнитный клапан с электронным блоком,
а другим - к "массе". На холостом ходу и при работе
двигателя с открытой дроссельной заслонкой на проводе электромагнита
должно быть не менее 10 В. Затем открывают дроссельную заслонку
и повышают частоту вращения коленчатого вала до 4000.. .5000
мин-1, после чего резко полностью закрывают дроссельную заслонку.
В момент закрытия заслонки и до падения частоты вращения примерно
до 1900 мин-1 напряжение на обмотке клапана должно быть не
более 0,5 В. Наличие этих признаков свидетельствует о непричастности
системы управления ЭПХХ к нарушениям работы двигателя на холостом
ходу.
Если
в результате проверки установлено, что напряжение на обмотке
электромагнита при отпускании дроссельной заслонки остается
неизменным, то отсоединяют разъем на карбюраторе, соединяющий
датчик положения дроссельной заслонки и блок управления и
соединяют освободившийся провод от блока управления с "массой".
Если при повторной проверке при частоте вращения коленчатого
вала более 2100.. .2300 об/мин напряжение на проводе клапана
уменьшается до 0,5 В и менее, неисправность заключается в
нарушении контакта датчика положения заслонки с массой, или
обрыве провода датчика. В противном случае неисправность связана
с электронным блоком или его проводкой. Следует иметь в виду,
что вторая неисправность ЭПХХ (отсутствие отключения питания
обмотки клапана) приводит только к некоторому повышению расхода
топлива и возможному появлению самовоспламенения после выключения
зажигания.
Только
проделав все изложенное выше, и, тем не менее, не достигнув
восстановления нормальной работы двигателя на холостом ходу,
следуйте в соответствии с ранее приведенными рекомендациями
попытаться заново отрегулировать состав смеси на холостом
ходу. Такая последовательность проведения работ позволит избежать
усугубления дефекта вследствие разрегулировки исправной системы
холостого хода.
|