Наружная очистка карбюраторов.
В числе основных
практически целесообразных и необходимых работ по техническому
обслуживанию и регулировке карбюратора следует отметить
следующие:
наружная мойка карбюратора;
промывка сетчатого фильтра на входе в поплавковую камеру;
промывка поплавковой камеры;
очистка воздушных жиклеров и других деталей от отложений;
регулировка поплавкового механизма;
регулировка пускового устройства;
регулировка системы холостого хода.
Все
эти работы не требуют обязательного демонтажа карбюратора
с двигателя. Наружная мойка производится при помощи кисти
любой растворяющей маслянистые отложения жидкостью: бензином,
керосином, дизельным топливом, хотя, ввиду большей пожарной
безопасности и меньшей испаряемости, следует предпочесть
последние две. Еще лучше применять специальные химические
составы, смываемые водой. После мойки карбюратор неплохо
обдуть снаружи сжатым воздухом, хотя бы от автомобильного
компрессора. Периодичность этой работы определяется самим
водителем исходя из условий эксплуатации и, обычно бывает,
необходима 1-2 раза в год.
Следует
отметить, что не слишком загрязненный и постоянно эксплуатируемый
карбюратор работает ничуть не хуже, чем идеально чистый,
так как все работающие подвижные сочленения постоянно самоочищаются,
а грязь снаружи сама не может попасть внутрь. Технически
необходима только чистка и мойка карбюратора с толстыми
лохмотьями жирной грязи в рычажном механизме и пусковой
системе, затрудняющими взаимное движение деталей. Но следует
помнить, что каждая мойка - внесение в трущиеся пары песка
и мелкого абразива. Поэтому излишнее усердие в этом тоже
ни к чему
Перед
тем как мыть карбюратор на двигателе, снимите воздухоочиститель.
В процессе мойки соблюдайте осторожность и не допускайте,
чтобы грязь попала во внутренние полости карбюратора и впускной
коллектор.
|