Регулировка карбюраторных систем.
Регулировка систем
карбюратора - обслуживание и очистка ускорительного насоса.
Обслуживание
ускорительного насоса начинают с демонтажа распылителя.
Сняв крышку карбюратора, его осторожно приподнимают лезвием
отвертки, введенным под основание трубок, а затем захватывают
плоскогубцами за лыски и вынимают. Чистоту жиклеров в трубках
проверяют, надев резиновый шланг на основание распылителя
(для наглядности можно опустить распылитель в воду). Заодно
контролируют и герметичность нагнетательного клапана (для
этого нужно держать распылитель вертикально и создать в
шланге разрежение).
Если
жиклеры засорены, их прочищают медной проволочкой и продувают.
При необходимости трубки с жиклерами можно отделить от держателя
путем вращения и вытягивания из отверстий, в которые они
запрессованы.
Обратный
клапан и топливоподводящий канал проверяют, прижав резиновую
трубку к отверстию забора топлива в поплавковой камере:
воздух должен свободно проходить при нагнетании и не проходить,
когда в трубке разрежение.
Сняв
крышку, диафрагму и пружину ускорительного насоса, промывают
его полость и при помощи проволоки убеждаются, что она свободно
сообщается с вертикальным каналом в корпусе карбюратора.
При
сборке системы нужно смочить основание распылителя каплей
масла, чтобы не повредить уплотняющее резиновое кольцо.
Заключительная
операция - проверка направленности струй топлива из распылителя;
при необходимости осторожно подгибают трубки, чтобы топливо
в период нагнетания подавалось в зазор между стенками малого
и большого диффузоров, как в первичной, так и во вторичной
камерах, не попадая на их поверхности,
В
связи с наличием двух распылителей ускорительного насоса
карбюратор ДААЗ-2108 имеет одну важную особенность. При
резком разгоне с частичным нажатием на педаль заслонка вторичной
камеры еще не открыта, а бензин в эту камеру, естественно,
впрыскивается. Чтобы он там не задерживался, дроссельная
заслонка вторичной камеры не должна закрываться плотно.
Нужный размер щели устанавливают регулировкой упорного винта
заслонки. Если карбюратор чистый и сухой, при просматривании
заслонки на солнечный свет или на яркую лампу должен быть
виден тонкий (0,1...0,15 мм) просвет по всему ее периметру.
|