Регулировка холостого хода на карбюраторе.
Регулировка системы
холостого хода.
Регулировка
системы холостого хода карбюратора выполняется
с целью обеспечения устойчивой работы двигателя с минимальным
содержанием оксида углерода (СО) в отработавших газах. В
распоряжении автолюбителя, как правило, нет газоанализатора,
позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу.
Вместе с тем, выполняя изложенные ниже несложные приемы,
автолюбитель, имея в своем распоряжении только тахометр,
а при его отсутствии -только собственное ощущение частоты
вращения коленчатого вала, вполне в состоянии удовлетворительно
отрегулировать карбюратор на холостом ходу.
Для этого на
прогретом двигателе, проколов отверткой пластмассовую заглушку
и вращая винт "качества" в разные стороны, устанавливают
его в положение, соответствующее максимальной частоте вращения
на холостом ходу. Затем при помощи винта количества с ребристой
пластмассовой ручкой, предназначенной для его вращения без
применения отвертки, устанавливают несколько повышенную
(на 150... 170 об/мин частоту вращения по сравнению с обычной
для холостого хода. Для надежности еще раз повторяют обе
выше описанные операции с винтами качества и количества.
После этого, на работающем на холостом ходу с повышенной
частотой вращения двигателя, не трогая больше винт количества,
заворачивают винт качества, добиваясь падения частоты вращения
на 150...170 мин-1, т.е. до нормальной величины. На этом
регулировка считается законченной.
Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного
тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на
каждые 50 мин-1, позволяет без применения газоанализатора
гарантировать содержание СО в отработавших газах на уровне
не более 1,5% ( С помощью такой регулировки мне удавалось
выставить СО в пределах 0,2-0,3%)
Другие существующие способы регулировки карбюратора на холостом
ходу без применения газоанализатора, например, с использованием
устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого
индикатора качества смеси (ИКС-2) с кварцевым окном, не
позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших
газах. Так, например, рекомендуемое в качестве критерия
правильной регулировкой голубое пламя в окне индикатора
ИКС-2 наблюдается при содержании СО и 3, и.4 и даже 5,5%.
Пламя, в цилиндре меняет цвет с голубого на желтый только
при содержании СО более 6%, т.е. далеко за допустимыми пределами.
Регулировку карбюратора на холостом ходу описанным способом
можно производить достаточно часто. Однако даже при интенсивной
эксплуатации повторять ее более 3-4 раз в год нецелесообразно.
Чаще всего бывает достаточно регулировать карбюратор 2 раза
в год - весной и осенью, а если автомобиль эксплуатируется
только летом - то лишь один раз в начале сезона.
|