Регулировка поплавкового механизма карбюраторов.
Выполнение регулировки
поплавкового механизма.
Регулировка
поплавкового механизма - весьма ответственная
и в то же время несложная операция при обслуживании карбюратора
ДААЗ-2108. Допускаемые здесь ошибки наиболее часто являются
причиной его неудовлетворительной работы
Регулировка
выполняется при снятой крышке и включает в себя три операции:
регулировку взаимного положения поплавков, а также
поплавков относительно стенок поплавковой камеры;
регулировку механизма при закрытом игольчатом клапане;
регулировку механизма при полностью открытом игольчатом
клапане;
Первую
операцию выполняют с целью устранения возможных деформаций
кронштейна поплавков. Осторожно подгибая половины кронштейна
вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния
от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя,
и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются
расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего
среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при
котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным
линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое
погружение поплавков в топливо и исключает их задевание
за стенки поплавковой камеры.
Затем
переворачивают крышку в горизонтальное положение поплавками
вверх, осторожно подгибая отверткой язычок кронштейна, воздействующий
на хвостовик запорной иглы с утопленным в ее теле шариком,
добиваются, чтобы зазор между выступающими частями поплавков
и прокладкой крышки был не менее 0,5 и не более 1,0 мм.
При такой регулировке, в вертикальном положении крышки поплавками
вбок, когда шарик выступает из тела иглы, линия шва от пресс-формы
на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки.
Значительная не параллельность указанной линии и плоскости
крышки при правильно выполненной регулировке на горизонтально
расположенной перевернутой крышке свидетельствует о неисправности
узла с демпфирующим шариком иглы: чаше всего, западание
шарика в теле иглы.
В
этом случае, когда нет возможности восстановить или заменить
иглу, при подгибании язычка кронштейна следует ориентироваться
только на обеспечение параллельности шва на поплавках и
плоскости крышки при ее вертикальном положении, не обращая
внимания на нарушение рекомендуемой величины зазора между
прокладкой и поплавками при горизонтальном положении крышки.
Этим обеспечивается вполне удовлетворительная работа карбюратора
даже при неисправной игле с утопленным или выпавшим шариком.
И, наконец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируют
зазор при полностью отведенном поплавке, который должен
составлять 15 мм.
Один
раз правильно выполненная регулировка поплавкового механизма
сохраняется весьма долго, нарушаясь чаще всего по причине
неаккуратного обращения со снятой крышкой, а также вследствие
естественного изнашивания трущихся деталей механизма: запорного
конуса иглы, ее седла, язычка и оси кронштейна, В эксплуатации
обычно нет необходимости специально разбирать исправно работающий
карбюратор для проверки регулировки достаточно совместить
ее контроль с очередной очисткой поплавковой камеры и воздушных
жиклеров.
|